ЖУРНАЛ ХОЛОСТЯКА

ЭТО МОЙ КОЛОДЕЦ...


Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Важно!!! Особенно армянским френдам!!!
ежикнос
[info]akunamatata_ser
На выходных я имел встречу с помошником президента РА.
Самое интересное, что они вышли на меня по телефону.
А еще более интересное, так это их предложение.

Всем известен, так называемый, институт общественных палат. Однако, всем нам так же известна фиктивность этих институтов, которые создаются при президентах и под президентов. Ну так вот, в чем фишка, есть идея и так сказать волевое стремление создать такую самую общественную палату у нас в стране. Но  решили пойти не  банальным путем просто издав указ   и собрав в кучу всех кто будет поддакивать и кивать головой, а создается рабочая группа которая будет разрабатывать механизм созыва и действия Общественной палаты РА.
На данный момент проводятся встречи с НПО и бизнесом, с интеллигенцией и не очень. Меня же попросили продвинуть эту идею в ЖЖ и вообще интернет сообществе. Условия таковы:

1. Важно мнение каждого вне зависимости от политических пристрастий.
2. Необходимо ваше видение рабочей группы по формированию ОП РА, ее действий, состава и методологии, все мнения скидывать в коменты.
3. Мнение насчет самого явления
4. Если есть желание, коменты будут скринится, можете писать аннонимно, ругань и все остальное такого типа буду удалять.
5. С вашей стороны необходима активность. Распространение только приветствуется (единствення просьба не писать об этом под замок...)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ну, вопрос конечно интересный. И интересно, насколько эти мнения вообще будут рассматриваться - первый блин с ЖЖ был комом- я до сих пор жду ответов на вопросы, заданные в ЖЖ Сержу.

а в йелом палата должна обладать хоть какими-то механизмами давления- например - ставить вето на законопроекты. В противном случае лучше ее не создавать

сем джан, развей пожалуйста мысль поглубже.

и самое важное- Гарник Исагулян должен быть незамедлительно снят с инциатив, связанныз с палатой - худшего человека трудно было придумать- он воплощение асоциальности в верхах. пропиарил, короче :)

Да забыл сказать здесь не только о палате самой речь сколько о рабочей группе...
Мекел, если есть кандидаты - пиши.

Гарник - хороший мужик. Я с ним хоровац делал и кушал. По-моему нормально.

Хоровац конечно хорошо...

[info]akunamatata_ser

2008-05-26 10:54 am (UTC)

Друзья, если не трудно, давайте серьезно, есть варриант пролобировать важные и хорошие начинания...

Как бы мне хотелось, чтобы это действительно было серьезное и дальновидное начинание. Идея конечно хорошая, крутая.

Я, например, в курсе другого, гораздо более крутого и глобального начинания новой администрации. Однако, мне так кажется, что это просто очередная красивая обертка, а внутри в лучшем случае - пусто. Потому как наша драгоценная власть планирует за 2 месяца сделать то, что в например в Германии делалось (или даже еще делается) 3 года.
И хуже всего то, что есть люди, которые взялись это сделать за 2 месяца. Непродуманность, копирование и непрофессионализм исполнителей (и как результат непригодность конечного решения) - вот о чем должна в первую очередь задуматься власть.

Словом, я с Сэмом согласен. Нужны гарантии будущей эффективности.

Согласен с Сэмом.
Единственное что добавлю, то что если у ОП будут полномочия, и они будут не только советовать, то состав должен быть профессиональный, людям типа Игитяна и ко., там делать нечего.

Удачи тебе, брат!

Спасибо.
Есть мысли какие?

հարցեր կարելի ա՞
1. արդեն գոյություն ունի՞ էդ պալատը, ուզում են աշխատանքային ոճը փոխել, թե՞ նոր են կազմավորում։
2. ի՞նչ ուղղվածություններով ա աշխատելու, ուղղակի լինելու ա հասարակական վերահսկողություն, թե հասարակության մասնակցություն։
3. ովքեր են մտնելու դրա կազմի մեջ, այսինքն ինչ բնագավառներից, քանի հոգի, կա արդեն էդ պալատի կոնցեպցիան, թե նոր են մշակելու
4. պետական հովանավորությամբ ա աշխատելու, թե՞ հերթական usaid-osce-ների
հըլը որ էսքանը:)

Палаты еще не.
Речь идет о создании рабочей группы, которая будет собирать и как- то там регламентировать работу ОП.

Насколько я понимаю, мнение этого нового "органа" будет консультативным.
я бы предпочёл наделить его большими полномочиями - например:

1. предварительная оценка предлагаемых законопроектов
2. право вето ещё на стадии обсуждения законопроекта
3. по возможности более обширное представительство НЕправительственных организаций и людей, имеющих авторитет, а не аФтАритЭт

http://www.armtown.com/news/am/has/20080507/253381673/
կարճ ինֆո գտա էստեղ, էդ քանակության քաղաքական կուսակցությունների, նախագահական թեկնածուների մասնկացությունը արդեն վախացնում ա - չիրականացած ու կիսատ մնացած կարիերաների կառուցում, աչքիս ավել ոչ մի բան։
Եթե ուզում են իսկականից գործ անել, կարծում եմ պետք ա էդքան շատ քաղաքական կարիերիստների ներս չթողնեն։ Օրինակ Ռուսաստանի ОП սայթում գրած էր, որ կան նաեւ բժիշկներ, գրողներ, հոգեւորականներ։ Եթե հասարակության էդ հատվածը դուրս թողնեն, պալատը կարծում եմ կդառնա ամբիցիաներ բավարարելու տեղ

Все это хорошо, но боюсь, что эта ОП выродится в такой же совет при Роберте Кочаряне, помните? Тихо скончался. С другой стороны, если там не будет политиков, ставших трупами, как в первый раз, то можно будет сколотить приличную рабочую группу. Так ведь все начнут примазываться - для наших олухов не важно - что, главное - при президенте. А про Исагуляна ты зря - он нормальный мужик, ему просто воспитания и образования не хватает

Давайте не зацикливаться на личности Исагуляна...
есть конкретные предложения?

Правильно ли я понимаю, что ты предлагаешь нам поучаствовать в формировании принципа отбора в общественную палату?
Или в формировании принципов сбора информации?
Не очень понял.
Но дело исключительной важности! Это же эпохальный момент. Тем более, что к тебе обратились за помощью. Respect!

Обратились за помощью.
Им необходимо новое видение проблемы - свежий взгляд.
То есть основополагающие принципы работы рабочей группы по созданию ОП можем предложить мы...

Если есть палата, значит в ней есть люди. Если есть люди, значит они должны работать. Если они работают, значит должны получать за это деньги. Кто и как, за что и почему? Это будет профессиональной деятельностью или чисто общественной - типа пришел на собрание, поучавствовал и ушел. Кто будет выбирать тех, кто в ней будет учавствовать?

Как раз об этом нам и предлагают подумать и сделать свои предложения!!!

Шо вы гговорите, армяне, как и одеситы - фсегда разберуцца.

Постараемся.
Есть какие нибудь предложения?

Спасибо посморел...

[info]akunamatata_ser

2008-05-26 01:35 pm (UTC)

если не трудно скопите сюда, все что считаете необходимым...

Я бы поучаствовал в устной дискуссии на эту тему)
Переписка не рождает единения, необходимого в создании Конституции института... Именно тех принципов, которые лягут в основу.
Именно сейчас знакомлюсь с очень интересной книгой на эту тему. Принципы, различные парадигмы и т.д.
Пожалуй, я помечу письмо про коммент непрочтённым и вечерком напишу, что думаю) Спасибо за доверие)

Сер, это очень хорошо что позвонили! Несколько инициатив создания такой палаты помню, даже себя там помню:) Но пока нет политической воли и адекватного отношения к палате, сах сут а. Причем воли не марзпета или министра а ЕГОйной.
Из опыта создания таких сетей или органов могу сказать, лучше конечно чтоб они создавались на базе чего-то а не искусственно. Ну типа есть антикорупционный экспертный совет, совет по public utility regulations и тп, можно институционализировать этот потенциал и хоть раз проанализировать ресурсы до того как создавать красивые штучки. Щас бегу, завтра отпишусь поподробнее.
Спасибо за инфу! В любом случае это позитив.

Апри Маринан.
Ждемс.

Не думаю, что что-то стоящее получится из этой затеи. Многие туда будут пытаться попасть не из желания помочь стране а в первую очкредь надеясь заполучить власть которую можно исползовать для получения исключително личной выгоды. Не удивлюсь если места в общественной палате будут также покупаться и продаваться... :(

Ես կարծում եմ, որ ինքը գաղափարը վատը չէ: Նույնիսկ հետագայում այս փորձի անհաջողության պարագայում: Բացասական փորձն էլ է փորձ և բան է սովորեցնում:
Հավանաբար դա հասարակական կազմակերպության պես մի բան պետք է լինի, բայց ավելի լայն ծավալներով:
Ողջունում եմ, նաև հավանեցի, որ Նախագահի օգնականի կողմից են զանգահարել:
Ափոսոս, ժամանակ չունեմ, թե չէ կփորձեի մասնակցել:
Գառնիկ Իսագուլյանին ասպարեզից հանելու մտքին համամիտ եմ, նա վստահություն չի ներշնչում, թեկուզ և սուրբ լինի:

Комментарий так комментарий...

[info]ahousekeeper

2008-05-26 05:00 pm (UTC)

Смущает, во-первых, постановка вопроса со стороны власть предержащих: «Соберитесь, дайте идеи, выполните на халяву предварительную работу, а потом мы по разработанной вами схеме (возможно) что-то создадим».

Во-вторых, разделяю высказанные выше сомнения о том, что станут что-либо менять на самом деле.

Корень зла нынешней властной системы кроется в паталогической коммерцализации всего. При этом речь о коммерцализации типа «прямо здесь и сейчас». И я не верю, что если столкнуться интересы общественные и бизнес-интересы политической элиты (в том числе и самого САС), то у Общественной палаты или любой другой подобной структуры будут хоть какие-то шансы: вмиг проглотят.

Re: Комментарий так комментарий...

[info]vookee

2008-05-26 06:49 pm (UTC)

Смущает, во-первых, постановка вопроса со стороны власть предержащих: «Соберитесь, дайте идеи, выполните на халяву предварительную работу, а потом мы по разработанной вами схеме (возможно) что-то создадим».


вот вот, у меня тоже самое промелькнуло
фиг, пускай сами парятся

скорее, не в тему :)

[info]mrut_a

2008-05-26 05:10 pm (UTC)

нда.... а я думала тут просто плюшками балуются :) а тут воно как все сурьезно:) ну привет, что ли:)

Re: скорее, не в тему :)

[info]akunamatata_ser

2008-05-27 05:42 am (UTC)

Знакомы?

а не тот ли это "помошник" ..... :)

ты имеешь ввиду который мне позвонил?

я уже писала у марка григоряна о нашем печальном украинском опыте подобных палат. у нас они называются по-другому, но идея та же...провально и грустно...

все, что мы читали о подобных палатах в других странах никак не приростало у нас, а если и получалось сначала, потом было все то же - или отсутствие финансирования сказывалось, или были бесполезные беседы and no action. да и то, что пишут про гражданское общество и его роль/влияние на процессы почему-то не очень применимо в реальности.

недавно читала материалы по организации советов инвесторов, там очень детально описывается как организовывать бизнес для работы с правительством - (не для того, чтобы по-грязному лоббировать, как сейчас), а чтобы мониторить, предлагать свои законопроекты...думаю, что такая модель более четкая, даже если вы хотите организовать общественную палату. потому что четкость правил и процедур изначальная может влиять на результат.

если интересно - дайте знать - найду ссылку на материал.

очень интересно!
важна любая взвешенная и информативная помощь...
заранее спасибо!

1. Այդ մարմին ասածդ ոչ մի լավ բանի չի բերի, եթե զառամախտով տառապող ինքնահավան արվեստաՏգետների խումբ է լիելու։ Այնտեղ պիտի ընդգրկվեն իրենց մաքուր պահպանած մտավորականներ, որոնք "աֆիշներում" չեն երևում, բայց կան։
2. Պիտի քննարկելու և վետո դնելու հնարավորություն ունենան կրթության, մշակույթի և հեռահաղորդակցական ոլորտի այնպիսի ծրագրերի ու նախագծերի վրա, որոնք ազգային անվտանգության հետ են կապված. կրթակարգ, հեռուստացանց ևն... Այսինքն՝ նման օրենքներն ու նախագծերն առանց այդ մարմնի դրական եզրակացության չպետք է ընդունվեն...
3. Տարիքային բոլոր շերտերի մտավորականների ներկայությունը պարտադիր պիտի լինի։ Սա շատ կարևոր է նաև հենց իրենց՝ մտավորականների համար։
4. ......
5. .......
6. ..........
...

Иск 4-5-6 кшарунакек?

Отписался у себя

[info]pigh

2008-05-26 09:56 pm (UTC)

http://pigh.livejournal.com/104065.html
Сам факт создания в Армении данного института я приветствую,но есть много и много вопросов.
Например.
1.Будут ли представлены там политпартии и движения?Если да,то в чем смысл палаты,если есть парламент?Насчет внепарламентских сил тоже большой вопрос,кого считать внепарламентской?
2. Будут ли решения палаты ,хоть в какой-то мере,обязательны к выполнению?
3. По какому принципу будут выбираться члены палаты? Будут ли там бывшие политтусовщики,взрослые дяденьки и тетеньки,представляющую "интеллигенцию"?
4. Будет ли палата заниматься теми же делами,что и омбудсмен?
5. Предусмотрят ли ежегодную ротацию палаты или это станет опять очередным элитклубом?
6.Насколько общирно будет представлена там молодежь,как исключить попадание туда карьеристов и жополизов?
7. Насколько сам Серж верит в работоспособность создаваемого органа и как часто он собирается вмешиваться в эти дела.

Картч асац,минчев сепакан ачков чхамозвем-чем хавата:)

Re: Отписался у себя

[info]akunamatata_ser

2008-05-27 05:50 am (UTC)

Тик джан, я не могу ответить на эти вопросы.
Мне самому все это интересно.
Но! Есть какие либо предложения?

Меня ...как бы это помягче сказать... достало упорное нежелание руководства страны видеть мир дальше Москвы. Нынешняя "РА" (химера и издевательство над самой идеей армянского государства) - это такая провинциальная копия "РФ" (тоже издевательство над Россией). Наша Конституция во много напоминает конституцию РФ, многие наши законы - кальки с российских. И вот дело дошло до "общественной палаты"; "раз у русских есть, то почему бы и нам не создать?" - вот вся глубина мышления!

Почему нельзя чуток расширить свой кругозор? Мир ведь на Москве и РФ не заканчивается? Скажем, на Украине создан более удачный институт - "общественные советы" при различных министерствах. Советы открыты для всех желающих принимать в них участие. В отличие от "общественных палат", которые занимаются всем, а потому делают это весьма поверхностно, "общественные советы", коль скоро они созданы при министерствах, являются тематическими структурами и в них вовлечены эксперты - в частности, очень активно участвуют НПО. В других странах имеются другие удачные институты вовлечения общества в государственное руководство. Множество принципов и рекоммендаций по good governance выработаны международынми организациями и экспертными группами. Все это требует серьезного изучения, не обсуждения с самого начала, а сначала изучения.

вообще-то наша конституция больше списана с французской, а ОП есть и в скандинавских странах- так что российский шаблон не катит в этих конкретных случаях. И насколько я понимаю, в ОП предполагается участие НПО

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Home